Заявление для получения вида на жительство
Наша компания предоставляет полное юридическое сопровождение процедуры получения временного и постоянного вида на жительство в Украине, а также гражданство Украины для иностранных граждан.
Также наши юристы помогут Вам оформить все необходимые документы для получения вида на жительство в Украине, проверят законность и соблюдение всех процедурных норм относительно нарушения прав иностранца на территории Украины, судебного разбирательства и решения Вашего иммиграционного дела.
Для оформления постоянного вида на жительство вместе с заявлением подаются:
- паспорт иностранца или документ, удостоверяющий личность без гражданства, и его копия;
- перевод на украинский язык страницы паспортного документа иностранца или документа, удостоверяющего личность без гражданства, с личными данными, заверенный в установленном законодательством порядке;
- копия решения о предоставлении разрешения на иммиграцию;
- квитанция об уплате госпошлины или документ, подтверждающий наличие льгот по её уплате;
- четыре фотографии иностранца и лица без гражданства размером 3,5х4,5 см (на матовой бумаге);
- копия справки о присвоении идентификационного номера (при наличии).
Для оформления лицам, указанным в абз.2,3,5 п.4 Заключительных положений ЗУ "Об иммиграции", постоянный вид на жительство вместо документов, указанных в пп.3 п.3 Порядка оформления, изготовления и прстоянного выдачи вида на жительство и временного вида на жительство, подаются следующие документы:
- лицами, прибывшими в Украину на постоянное проживание до вступления в силу ЗУ "Об иммиграции" и имеют в паспорте гражданина бывшего СССР образца 1974 года отметку о прописке или получили постоянный вид на жительство, - оригинал и копия паспорта гражданина бывшего СССР образца 1974 года с отметкой о прописке или постоянном виде на жительство;
- лицами, которые вынуждены покинуть места постоянного проживания в Автономной Республике Абхазия Республики Грузия и прибыли в Украину, а также их совершеннолетними детьми, прибывшими в Украину вместе с ними до достижения совершеннолетия, - временная справка (или справка, подтверждающая факт прибытия несовершеннолетнего вместе с родителями), полученная по прибытии в Украину, и документ о подтверждении факта непрерывного проживания в Украине не менее пяти лет, выданные территориальными органами ГМСУ;
- лицами, прибывшими в Украину детьми-сиротами в связи с вооруженными конфликтами в местах их постоянного проживания и воспитывающимися (либо воспитывались) в государственных детских учреждениях или детских домах семейного типа или над которыми установлена опека или попечительство граждан Украины, - документ, подтверждающий воспитание в государственном детском учреждении или детском доме семейного типа или установлении опеки или попечительства.
Для оформления постоянного вида на жительство лицам, которые до принятия решения о прекращении гражданства Украины постоянно проживали на территории Украины и после принятия такого решения остались постоянно проживать на ее территории, подается справка о прекращении гражданства Украины установленного образца, выданная территориальным органом или подразделением ГМСУ.
Вместе с заявлением для оформления временного вида на жительство подаются:
- паспорт иностранца или документ, удостоверяющий личность без гражданства, с визой типа Д, если иное не предусмотрено законодательством и международными договорами Украины, и копии страниц паспорта с личными данными и визой;
- перевод на украинский язык страницы паспортного документа иностранца или документа, удостоверяющего личность без гражданства, с личными данными, заверенный в установленном законодательством порядке;
- квитанция об уплате госпошлины или документ, подтверждающий наличие льгот по её уплате;
- ходатайство принимающей стороны по оформлению иностранцу и лицу без гражданства временный вид на жительство, а также дополнительные документы, согласно категории иностранцев и лиц без гражданства, прибывших в Украину на временное проживание, если иное не предусмотрено международными договорами Украины.
В случае, если иностранный гражданин прибыл в Украину с целью воссоединения семьи, - также подаются документы:
- о наличии у принимающей стороны достаточного финансового обеспечения для содержания членов семьи иностранца и лица без гражданства в Украине;
- четыре фотографии иностранца и лица без гражданства размером 3,5х4,5 см (на матовой бумаге);
- копия справки о присвоении идентификационного номера (при наличии).
В случае, если лицо освобождено из пункта временного пребывания в Украине, - необходима справка о содержании иностранца или лица без гражданства в пункте временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, незаконно находящихся в Украине, и (при наличии) оригинал паспортного документа и копии страниц паспорта с личными данными.
Вид на жительство оформляется иностранцам и лицам без гражданства, достигшим 16-летнего возраста. В исключительных случаях постоянный вид на жительство может оформляться лицу до достижения 16-летнего возраста при наличии нотариально удостоверенного согласия обоих родителей.
Сведения о ребенке, не достигшем 16-летнего возраста и получившем разрешение на иммиграцию в Украину вместе с родителями (законными представителями) или прибывшему вместе с родителями (законными представителями) в Украину для временного проживания, указываются в удостоверении о виде на жительство в Украине одного из родителей (законных представителей) на основании:
- заявления лица, в удостоверении которого указываются такие сведения;
- оригинала и копии свидетельства о рождении ребенка с переводом на украинский язык, заверенном в установленном законодательством порядке.
- на ребенка в возрасте от 5 до 16 лет дополнительно подаются три фотографии размером 3,5 х 4,5 см, одна из которых вклеивается в удостоверение о виде на жительство и скрепляется печатью.
Срок действия постоянного вида на жительство не ограничивается. Удостоверение о виде на жительство подлежит обмену в случае достижения лицом 25-и 45-летнего возраста.
Временный вид на жительство выдается сроком до одного года с возможностью его продления каждый раз на один год на основании заявления иностранца или лица без гражданства и соответствующих документов, которые подаются в территориальный орган или подразделение ГМСУ не позднее чем за 15 дней до истечения срока действия вида на жительство.
По результатам рассмотрения заявления в течение семи дней (для оформления постоянного вида на жительство) или не более 15 дней (для оформления временного вида на жительство) со дня подачи всех необходимых документов принимается решение о выдаче или отказе в выдаче вида на жительство. В заявлении ставится отметка о принятом решении или указываются причины отказа в выдаче вида на жительство.
Вид на жительство выдается иностранцу и лицу без гражданства под расписку после предъявления паспорта иностранца или документа, удостоверяющего личность без гражданства, в котором на последней свободной странице проставляется отметка о получении вида на жительство, а также удостоверяется печатью.
Иностранец и лицо без гражданства, получившие вид на жительство, должны зарегистрировать место проживания, а в случае его изменения - перерегистрировать в порядке, установленном ЗУ "О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине".